2 февраля 2016 г.

ПРО УДОБРЕНИЕ ПОКОН


0_ale
Как и обещал, подведу свои итоги применения удобрения длительного действия для роз Pokon. Хотя, конечно, окончательные выводы можно будет сделать только весной, когда мы откроем свои розарии и увидим перезимовавшие розы.




 Любой комплекс агротехнических мероприятий складывается на протяжении всего сезона и за одно лето делать кардинальные выводы рановато... 

Что можно сейчас сказать положительного о применении данного удобрения в розарии?
Как большинство участников тестирования уже подчеркнули, первое — это яркость красок цветов. Действительно, розы подкормленные Поконом, просто заиграли цветом, на некоторых сортах, например 'Sophy's Rose', я такого цвета ни разу в жизни не видел:
1ale

Второе — это увеличение размера цветка.Розы, подкормленные Поконом, имели цветы примерно в полтора раза крупнее, чем у некормленных ничем роз этих же сортов (названия сортов можно посмотреть при наведении курсора на фото).
2ale

Третье — это очень хорошее побегообразование в течении всего летнего периода, но, естественно, при регулярном поливе, обрезке отцветших соцветий и обработке от вредителей. Как раз демонстрационные в теме розы я снимал и для темы обрезки, потому, что они отлично наросли и все дали новые побеги, минимум по 2, максимум у'Fisherman's Friend' — 10,  'Penny Lane'— 8, 'Crocus Rose'  — 7, в среднем по 4—5 на куст, а это, по-моему, очень хороший результат:
3ale

4ale

Ну и конечно, про болезни. Не заметил, чтобы удобрение как-то сильно повлияло на искоренение болезней. Более того, мне даже показалось, что их было больше чем обычно (обычно это когда кормится раз в сезон простым комплексным удобрением), но это могло сказаться и очень дождливое лето.
Лично в моём саду Поконом тоже была подкормлена большая часть роз, но особо снимать было нечего, потому что первое цветение попросту, как и в прошлом году, "накрылось" из-за бесконечных дождей. А вот бутонов было действительно очень много. Но в этот сезон розы успешно нарастили новые побеги и, главное, все розы уже сейчас успели уйти неподмороженными под укрытие, а, следовательно, следующий сезон должен быть более удачный.
Из своих роз подкормленных Поконом покажу уже ставший знаменитым 'Raubritter',которому 6 лет. И на Розбуке он есть, и в журнале его печатали, и экскурсии на него ходили смотреть, и многие следят за ним год от года, вот такой он был в этом году на 5 ложках Покона (по моему это 10 норм), но и куст там один к 10. Навозом я свои розы в этом году вообще не удобрял, к сожалению, на старый сад больше нет денег.
5ale

И всё таки, кроме Покона за сезон в августе я дал всем испытуемым розам калимагнезию для вызревания побегов и успешной зимовки. Объясню почему, всё лето я наблюдал за гранулами Покона, которые находились на поверхности почвы, они действительно растворяются очень медленно и так сказать "они были в пределах видимости" до середины августа месяца, а потом растворились, вот я и решил, что удобрение полностью ушло, можно дать осеннее.
Ещё одно наблюдение сделал случайно и о нём никто пока не вспомнил. Из-за чего мне понравился Покон, им невозможно перекормить розы. Обычным гранулированным удобрением при случайной большой дозе можно запросто сжечь корни. Как, например, я умудрился в этом году в марте погубить одну из роз в Крыму Кемирой-универсал. Видимо, под один куст попало много удобрения и роза сгорела. Наверное, многие и на себе испытали такой печальный результат. А вот с Поконом этой проблемы, видимо, не будет. Объясню, как я это узнал.
В мае подкармливая розу 'Bajazzo', я зацепился ведром за ветку розы и полведра у меня просыпалось под куст. Сколько там было, я уже не знаю! Конечно, часть удобрения я собрал совком вместе с землёй и перенёс другим розам, но всё равно просыпалось много и вокруг. Больше всего досталось, конечно, ‘Bajazzo’. И что бы вы думали произошло с розой?
Она за это лето выпустила 18 новых побегов от прививки! Я их специально пересчитал, такое количество не давал даже 'Flammentanz'. И для многих почвопокровных это многовато. А тут - плетистая, и такое побегообразование!
Короче, я осенью не знал, что делать, сохранил все 18, вырезав 3 старых прошлогодних. Весной буду фотографировать и думать, что с ними делать. Для одной розы это конечно многовато, просто забьёт сама себя и цветения не будет.
Одновременно с 'Bajazzo' Покон достался и другой плетистой однократке 'Vltava', которой и видно не было из-под 'Bajazzo' в предыдущий сезон. Роза корнесобственная из черенка ГБС. Вы бы видели, как она рванула, 5 мощных 3-х метровых побега за лето. Конечно, всё пригнул и укрыл вовремя, следующий сезон будет показательным для этих роз.
В общем и целом я доволен новым Поконом, который попробовал в этом сезоне, в дальнейшем буду его обязательно использовать в своём саду и у клиентов.
6ale
  
6a_ale

7ale

8ale
9ale

10ale

И немного отступлю от общей темы, расскажу про свои любимые гладиолусы. Так как фирма Pocon мне выделила немного больше удобрения, чем надо было моим розам, я подкормил Поконом для роз в этом сезоне свои гладиолусы. Видели бы вы эти цветы! Вот наш главный редактор не даст мне соврать, цветоносы были по 1,5 метра, цветы огромные и светящиеся. Я приносил свой букет на стенд «Вестника» на ежегодной выставке на ВДНХ в августе. Заместитель главного редактора рассказывала потом мне, что все посетители просто ничего не замечая вокруг, подходили к этим цветам и трогали их руками, не веря что это живые цветы таких размеров и говорили что это искусственные, а потом, когда убеждались, что это настоящие, фотографировались с ними.
Кстати, нашему главному редактору Александру Алексеевичу Ребрику тоже перепало ведёрко Покона от меня. Они с женой подкормили им свои неукрывные розы — Гротендорсты. По его словам, Гротендорсты ещё ни разу в жизни так шикарно не цвели, как в этом сезоне на Поконе. Так что и наш главред тоже поучаствовал в акции...
Алексей СТЕПАНОВ, ведущий форума «Розовый сад».

Подпишитесь на новости блога. Введите свой E-mail адрес:

Уважаемые читатели, вы можете поделиться статьей с друзьями, для этого воспользуйтесь кнопочками социальных сетей ниже!

Комментариев нет :

Отправить комментарий